Нормативно-правовые акты о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых ; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов ; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ. Влияние на занятость: В году оказалось, что за 11 лет существования особых экономических зон в них было создано только 21,1 тыс. Малая экономическая эффективность[ править править код ] В году оказалось, что особые экономические зоны малоэффективны. Начальник контрольно-счетного управления К.

Инвестиционная деятельность в особых экономических зонах

В соотв. На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих видов: Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если: Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон, функции по нормативно-правовому регулированию в указанной сфере возлагается на Министерство экономического развития и торговли РФ.

Управление ОЭЗ осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России наградили в «Формирование и развитие особых экономических зон.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе Особая экономическая зона Самарской области далее - особая экономическая зона - ограниченный участок территории Самарской области, на котором вводится особый, льготный режим хозяйственной деятельности. Территория особой экономической зоны определяется с учетом границ административно-территориальных единиц. Орган управления особой экономической зоной - орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого образована особая экономическая зона, или, случае образования особой экономической зоны на территории нескольких муниципальных образований, администрация особой экономической зоны, созданная и осуществляющая деятельность в соответствии с положением об особой экономической зоне и настоящим Законом.

Резиденты особой экономической зоны - российские и иностранные юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность исключительно на территории особых экономических зон, заключившие с соответствующим органом управления особой экономической зоной договор на ведение хозяйственной деятельности по реализации мероприятий программы далее - договор.

Особый режим хозяйственной деятельности - льготный режим налогообложения, инвестиционной и предпринимательской деятельности и другие льготы и преференции, устанавливаемые для резидентов особой экономической зоны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и решениями органов местного самоуправления муниципальных образований. Статья 2. Правовое регулирование деятельности особых экономических зон 1.

Два рода экономических законов. Инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме соглашения о разделе продукции Соглашение о разделе продукции СРП является формой инвестиционной деятельности, осуществляемой в процессе поиска, разведки и добычи минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и или в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации.

СРП касается крупных инвестиций, осуществляемых как российскими, так и иностранными инвесторами. Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела между сторонами соглашения произведенной продукции в соответствии с положениями, установленными законодательством.

Под технико-внедренческой деятельностью понимаются инновационная резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны услуг.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Жемчугова Т. В статье предложены некоторые механизмы поддержки инвестиционной деятельности, используемые государством. Ключевые слова: По данным исследования , проводимого Всемирным Банком, Российская Федерация занимает 35 место по условиям ведения бизнеса, поднявшись за 3 года на 15 позиций. Выступая инициатором стимулирования инвестиционной деятельности, государство решает поставленную задачу посредством нескольких основных механизмов поддержки: Рассмотрим эти механизмы.

Особые экономические зоны в настоящее время — один из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестиций в национальную экономику, диверсификации и выхода на инновационный путь развития. Особый режим функционирования предпринимательской деятельности подразумевает налоговые, таможенные, административные преференции, льготный режим землепользования, гарантии от неблагоприятных изменений в государственном законодательстве о налогах и сборах.

Каждая отдельная особая экономическая зона создается на конкурсной основе, однако в законодательстве предусмотрено создание в исключительных случаях без проведения конкурса. Режим ОЭЗ применяется для диверсификации структуры экономик моногородов, обеспечения занятости населения и организации новых рабочих мест, создания условий для роста экономик дотационных регионов.

Резидентам ОЭЗ предоставляются следующие льготы: В ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны, который подразумевает ввоз товаров в особые экономические зоны без пошлин, а также без уплаты налога на добавленную стоимость. Особый административный режим, функционирующий на территориях ОЭЗ, ограничивает количество проводимых проверок, льготную аренду и льготные ставки на энергоресурсы.

Ваш -адрес н.

Осуществление контроля за реализацией инвестиционного проекта Особая экономическая зона в Калининградской области функционирует до Статья 7. Осуществление контроля за реализацией инвестиционного проекта 1. После выполнения условий инвестиционной декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в реестр администрация совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет проводит проверку соответствия деятельности резидента требованиям настоящего Федерального закона далее - проверка в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Налоговые органы по месту постановки резидентов на налоговый учет вправе осуществлять проверки в отношении этих резидентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. При установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным статьей 4 настоящего Федерального закона, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра.

Правовое регулирование деятельности особых экономических зон. 1. Правовое стимулирования инвестиционных и инновационных процессов;.

Глава 2. На определение конкретных видов деятельности, которые резиденты ОЭЗ смогут осуществлять на их территории, влияет социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в границах которого предполагается создать ОЭЗ, стратегия социально-экономического развития региона, характеристика и направление деятельности потенциальных резидентов ОЭЗ.

Эти данные среди прочих высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований указывают в заявках на создание ОЭЗ. Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и или переработка товаров продукции и их реализация.

Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Конкретный вид деятельности, который будет осуществлять резидент ОЭЗ, определяется предметом соглашения о ведении деятельности, заключаемого резидентом ОЭЗ с органами управления ОЭЗ.

Кроме того, существует ряд ограничений на проведение в ОЭЗ таких операций, как: Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. Однако налоговые и таможенные льготы по привлекательности для инвесторов находятся только на третьем-четвертом месте. В нашей стране создание ОЭЗ основано на государственно-частном партнерстве, заключающемся в совместном вложении средств бюджета и частных инвестиций в развитие той или иной территории.

Государство отвечает за строительство инфраструктуры, а частный бизнес — за коммерческие объекты. Кроме того, рядом с территорией ОЭЗ создается социальная инфраструктура: В строительство инженерной инфраструктуры инвестируют и регионы. На строительство внутриплощадочной инфраструктуры ОЭЗ было выделено из федерального бюджета в — гг.

Тема: «Осуществление инвестиционной деятельности в особых экономических зонах»

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Емельянова К. Москва, июнь г. Буки-Веди, Многие эксперты говорят о субъективности данных организаций и их политической ангажированности. Отметим, что в целом немногие рейтинги воспринимают всерьез российские особые зоны.

Организационно-правовой статус особых экономических зон (ОЭЗ) в Российской Федерации предпринимательской деятельности в особых экономических зонах Стимулирование инвестиционной активности резидентов ОЭЗ.

В мире около 3. Промышленно-производственная зона создается только на территорию площадью в 20 км2, а для технико-внедренческой — 4 км2. Отбор заявок осуществляется на конкурсной основе. Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого создается ОЭЗ, заключают соглашение, в котором устанавливаются перечень мероприятий, финансов, объемы, сроки и др.

ОЭЗ создается на 20 лет общий срок , а портовая — на 49 лет. Законом определено, что срок существования ОЭЗ продлению не подлежит. Досрочное прекращение деятельности ОЭЗ допускается к примеру, если более 3 лет подряд ни одним резидентом не ведется указанная деятельность Управление ОЭЗ Разработкой единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ и управление ОЭЗ возложено на министерство экономического развития. До внесения изменений — управление осуществляло Федеральное агентство по управлению ОЭЗ в настоящее время ликвидируется.

Для координации деятельности органов управления ОЭЗ и хозяйствующих субъектов, а также для контроля выполнения соглашения, контроля за расходованием средств, создается Наблюдательный Совет ОЭЗ в него входят представители различных интересов. Резиденты Общего понятия закон не дает, а дает понятие к каждому виду.

Особая экономическая зона (ОЭЗ)

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность:

Работа по теме: РПП лекции. Глава: Тема: «Осуществление инвестиционной деятельности в особых экономических зонах».

Минэкономразвития России представило рейтинг инвестиционной привлекательности особых экономических зон 26 Ноября Минэкономразвития России представило рейтинг инвестиционной привлекательности особых экономических зон 26 ноября года Минэкономразвития России представило рейтинг инвестиционной привлекательности особых экономических зон. В рейтинге приняли участие 16 зон из 13 регионов России.

Методика построена на основе использования ряда статистических данных, предоставленных Минэкономразвития России. В процессе формирования рейтинга учитывалась комплексная оценка уровня инвестиционной привлекательности особых экономических зон ОЭЗ России, а также благоприятные условия для привлечения российских и иностранных инвесторов. В их числе — инвестиционная привлекательность региона, обеспеченность инфраструктурой, наличие земельных ресурсов, инвестиционная активность резидентов, информационная открытость.

В рейтинге отмечается, что в настоящее время ОЭЗ представляют собой инфраструктурно обеспеченные площадки, созданные для реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности. В условиях усиления глобальной конкуренции за привлечение инвестиций Правительство Российской Федерации продолжит придерживаться курса по дальнейшему совершенствованию этого инструмента развития экономики страны. Формирование и развитие особых экономических зон ОЭЗ рассматривается в качестве одного из ключевых инструментов производственного развития экономики и привлечения инвестиций.

Об особых экономических зонах на территории Самарской области (с изменениямми на 11.07.01г.)

В году в рейтинге приняли участие 16 ОЭЗ из 13 регионов России. ОЭЗ туристско-рекреационного типа 9 площадок в рейтинг не вошли, в связи с тем, что на их территории запрещено осуществление промышленной и технико-внедренческой деятельности. В основе методики рейтинга лежит комплексная оценка уровня инвестиционной привлекательности ОЭЗ России, а также благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвесторов по 27 частным показателям, сгруппированным по 6 группам: Методика рейтинга построена на основе использования ряда статистических данных и информации, полученной от управляющих компаний ОЭЗ, Минэкономразвития России и из иных открытых источников, экспертных оценок, представленных резидентами ОЭЗ и представителями бизнес-сообщества.

Особенностью рейтинга является проведение экспериментов со стороны потенциальных иностранных и отечественных инвесторов, в рамках которых оценивалась оперативность и качество предоставления информации о наличии необходимой промышленной и инженерной инфраструктуры для размещения на территории ОЭЗ новых предприятий.

Основными нормативными актами, регулирующими деятельность в ЗПЭС, Дайте классификацию особых экономических зон по российскому.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Определены самые инвестиционно привлекательные ОЭЗ России

Почему не заработали особые экономические зоны? Апрель 13, , Сейчас в России существуют 26 особых экономических зон, из них 10 промышленно-производственного типа, шесть технико-внедренческого типа, девять туристско-рекреационного типа и одна — портового типа. Относительно эффективными Счетной Палатой признаны ОЭЗ в Татарстане, Липецкой и Самарской областях и в Санкт-Петербурге, так как объем резидентских инвестиций превысил бюджетные вложения.

Светлана Деревянко, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления РЭА им.

Особые экономические зоны (ОЭЗ) призваны создать условия для (ОЭЗ) являются одним из современных механизмов инвестиционной деятельности , Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской.

Анотация Статья посвящена актуальному в настоящее время вопросу привлечения инвестиций на территории со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности. Правовое регулирование реализации инвестиционных проектов на территориях со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности А. Такие территории создаются с целью развития определенных отраслей хозяйства, торговли или экономики отдельных регионов. В настоящее время правовое регулирование функционирования таких территорий осуществляется, в частности, Федеральным законом от В российском законодательстве выделяется три основных признака территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности: Такие условия выражаются главным образом в предоставлении определенных льгот и мер государственной поддержки их резидентам, зарегистрированным в установленном законом порядке.

Создание территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности связано с необходимостью привлечения инвестиций в определенные регионы или отрасли экономики. Нарышкин отмечает, что практика создания особых специальных экономических зон, промышленных округов и др. Доронина полагает, что возможность заключения соглашений с резидентом наряду с концессионными соглашениями является важным фактором формирования благоприятного инвестиционного климата в России.

Особая экономическая зона

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе: В заседании приняли участие представители: Акционерное общество"Аэропорт"Храброво", надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, однако указанное обстоятельство в силу части 5 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы.

В соответствии с инвестиционной декларацией общества, зарегистрированной Министерством, на которое возложены функции администрации Особой экономической зоны постановление Правительства Калининградской области от

На второй и третьей позициях Национального рейтинга инвестиционной привлекательности особых экономических зон оказались.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования.

В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных. В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье.

Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством. Нормативно-правовая база Прежде всего необходимо указать законодательную базу, регулирующую механизмы инвестирования. Достойны упоминания Федеральные законы"Об иностранных инвестициях в РФ","Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Федеральный закон"Об иностранных инвестициях в РФ" регулирует: Под ними понимаются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества за изъятиями, установленными федеральными законами. В комплексе эти два закона формируют основу для организации процесса инвестирования в условиях рыночной экономики, а также обеспечивают доступ на инвестиционный рынок России российских и иностранных инвесторов.

Федеральный закон"Об особых экономических зонах в Российской Федерации" определяет:

Создание в Латгалии специальных экономических зон